вторник, 17 сентября 2013 г.

Что умеет годовас? О том, что умеет делать ребенок в 1 год.

Кажется, недавно вы привезли из роддома маленький кулечек с новорожденным, а сегодня уже празднуете первый день рождения своего крохи. Вашему ребенку исполнился 1 год. За это время малыш сделал огромный скачок в своем развитии, самый большой в его жизни. Что же умеет кроха к году?

Физическое развитие
Большинство детей  вырастает от рождения на 20-25 см. Рост годовалого малыша составляет примерно 70-74 см.
Считается, что к году вес ребенка должен увеличиться в 3 раза по сравнению с весом при рождении. Однако на практике не всегда оказывается так. Одни дети – малоежки с рождения, другие, наоборот – любители покушать. Рост и вес у детей одного года может сильно отличаться в силу различных факторов. Не стоит расстраиваться, если ваш ребенок «недорос» или «перебрал». Главное, чтобы показатели роста и веса лежали в границах нормы.
Многие дети имеют к году некоторое количество зубов, от 2 до 16. Здесь тоже нет четких границ.

Обычно в год ребенок достаточно хорошо стоит на ножках, возможно, делает первые шаги, пробует по-своему бегать. Если же кроха еще не освоил самостоятельную ходьбу, он делает попытки шагать, держась за родителей или окружающие предметы.

Кроха уже научился тянуть и бросать игрушки, и часто отрабатывает этот навык на всех подходящих предметах.

Малыш с уверенностью держит ложку и чашку. Более того, из чашки он уже может попить с помощью мамы, а ложкой поковырять еду.

Ребенок подает ручку, ножку, просовывает головку, когда его одевают. Может тянуть за завязки, липучки, чтобы снять с себя шапку или ботинки.

Карапуз умеет забираться на диван и слезать с него, умеет открывать ящики, дверцы шкафов и вытаскивать из них нужные предметы. Умеет дотягиваться до таких мест и поверхностей, до которых, казалось бы, дотянутся очень сложно.

Эмоциональное и умственное развитие

Ребенок радуется, улыбается знакомым людям и с опаской поглядывает на незнакомцев. Он различает своих и чужих не только по внешнему виду, но и по голосу. Многие мамы замечают в этот период, что малыш стал, как хвостик. Ребенок может нервничать, а то и, вовсе, устроить истерику, при долгом отсутствии мамы.

Кроха отлично выражает свое недовольство.  Более того, малыш понял, как он может управлять поведением взрослого. Вспомните, как ребенок реагирует на слово нельзя, на повышенный тон или строгий взгляд.

Малыш с удовольствием подражает взрослым, машет ручкой пока-пока, повторяет другие простейшие движения. Кроха с радостью играет в незамысловатые игры: дай-возьми, спрятался-нашелся, катает мяч. Он может частично собрать пирамидку, кубики, стаканчики, конструктор Лего.

Пришло время для первых книг. Малыш не просто с интересом рассматривает картинки, но и запоминает их. При регулярном чтении запоминает названия простейших персонажей, может показать одного-двух пальчиком и даже по-своему назвать их.

Речевое развитие ребенка

В 1 год ребенок уже достаточно хорошо понимает обращенную к нему речь. Он может выполнить действия, связанные с просьбой взрослого, например, дать, взять, положить, погладить игрушку.

Знает имена близких людей, поворачивает голову в их сторону. Знает названия игрушек, может показать или принести их по просьбе взрослого.

Обычно  к концу 1 года даже у самого молчаливого ребенка появляются хоть какие-то осознанные звуки или звукоподражательные слова.  Словарный запас можно разделить на активный и пассивный. 

Активный словарный запас - это те слова, которыми ребенок уже пользуется, может их хоть как-то произнести. У некоторых детей в активном словарном запасе в наличии имеется около 10 простых слов. Звукоподражательные слова типа ма (мама), бах (упал), бум (ударился), ки (киса) – это и есть активный словарный запас вашего ребенка. Пассивный запас годовалого ребенка гораздо больше. Сюда входят все слова, которые понимает ребенок.

Обычно у годовалых малышей речевое разлитие сильно различается, кто-то в год еще только мычит, а кто-то уже может вести простейший диалог с мамой. Чаще всего такая разница связана с особенностями развития самого малыша. Не стоит расстраиваться, если ваш кроха пока еще молчит. Пройдет совсем немного времени, и вы уже не будете знать, как остановить его диалоги!

Малыши – словно губки. У них очень активно развивается познавательна сфера. Дети прекрасно себя усваивают все то, что видят вокруг себя. Они постоянно чему-то учатся. Необходимо каждый день давать малышам что-то новое и увлекательное, знакомить их с неизвестными ранее понятиями и предметами.

Однако не только развитие требуется годовалым малышам. Больше всего им требуется эмоциональная близость, любовь и ласка мамы. Именно любовь мамы помогает крохе познавать мир и осознавать в нем собственное я. Поэтому любите, любите своих детей!

Всегда ваша Ирина Альзо.

ПС. у меня, кстати, дети никогда не соответствуют этим табличкам-меркам, мы то впереди, то позади "паровоза". А как у вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий